Suzuki Grand Vitara 2.4 л 169 лс 2008 гв

Для этой машины специальные пожелания владельца сводились, во-первых к тому, что нужно было бы установить цилиндрический газовый баллон в багажник таким образом, чтобы он не ограничивал багажный отсек при сложенной правой половине заднего сиденья и не перекрывал нишу в полу, во-вторых к тому, что на заправочной магистрали должен быть дополнительный фильтр, через который будет вестись заправка автомобиля газом, а в-третьих к тому, что кроме привычного фильтра низкого давления в виде бочонка, на магистрали дополнительно должен работать фильтр-циклон.

Исходя из этих задач и осуществлялась установка.

Цилиндрический баллон 51 л 356x600 Suzuki GV

Цилиндрический баллон 51 л 356x600 Suzuki GV

Для решения первой задачи подбирали газовый баллон максимально большого диаметра, который не выходит за размер левой спинки, и длина которого позволяет разместить его вдоль борта машины. Кроме того, учитывая, что оборудование BRC имеет электронный указатель уровня газа в баллоне, заправочную горловину с вентиляционной камерой повернули к борту машины, вписав над колёсной нишей.

Крепление баллона Suzuki GV

Крепление баллона Suzuki GV

Чтобы обеспечить открывание ниши в полу (она, открытая, подсвечена на предыдущем снимке), баллон подняли над полом на кронштейне хитрой формы, прорезав коврики.

ВЗУ Suzuki GV

ВЗУ Suzuki GV

Выносное заправочное устройство, как обычно, разместили под крышкой лючка бензобака. Для заправки в него вворачивается переходник.

Фильтр на заправочной магистрали  Suzuki GV

Фильтр на заправочной магистрали Suzuki GV

Это вид назад в колёсной нише правого заднего колеса. Тут то и виден тот самый дополнительный фильтр на заправочной магистрали между ВЗУ и мультиклапаном. Фильтр установлен так, что для замены фильтрующего элемента надо подобраться снизу машины. Снимать или дополнительно разбирать что-либо не требуется.

Фильтр на заправочной магистрали снизу Suzuki GV

Фильтр на заправочной магистрали снизу Suzuki GV

Вот так это выглядит в готовом виде.

Газовая магистраль Suzuki GV

Газовая магистраль Suzuki GV

Газовая магистраль проложена по лонжерону, под его могучей защитой. Места установки заклёпок обработаны антикоррозионным составом.

Циклон Suzuki GV

Циклон Suzuki GV

Под капотом довольно тесно, однако разместить фильтр-циклон всё же удалось. Это его ребристая голова видна в центре кадра. После него стоит обычный фильтр «бочонок», а далее шланг идёт к газовой рампе.

Газовый редуктор Suzuki GV

Газовый редуктор Suzuki GV

Для установки газового редуктора пришлось изрядно подразобрать мотоотсек. Редуктор уверенно стал на правый лонжерон, словно для него специально там место выделили на заводе.

Кронштейн газовой рампы Suzuki GV

Кронштейн газовой рампы Suzuki GV

Для крепления газовой рампы пришлось изготовить хитрый кронштейн для привязки на три штатные точки крепления на самом двигателе.

Газовые форсунки Suzuki GV

Газовые форсунки Suzuki GV

В результате рампа стала вот таким образом. Здесь же виден и фильтр-циклон.

Газовый блок управления Suzuki GV

Газовый блок управления Suzuki GV

Газовый блок управления разместился на кронштейне бензинового блока управления, а предохранители и диагностический разъём живут на своём кронштейне рядом с ними.

Электроклапан Suzuki GV

Электроклапан Suzuki GV

А вот электроклапану места под капотом уже не хватило и он стал рядом с редуктором, пониже его, фактически, в трансмиссионном тоннеле. Однако доступ к нему для обслуживания превосходный, разбирать для доступа ничего не нужно и грязи в этом месте мало.

Переключатель Suzuki GV

Переключатель Suzuki GV

Индикатор-переключатель разместился на торпедо.

Подкапотка Suzuki GV

Подкапотка Suzuki GV

Вот такой получился общий вид моторного отсека после нашей установки газового оборудования.

Все поставленные перед нами задачи были успешно решены, машина уехала, владелец остался доволен.

Наверх