Б/у оборудование ГБО: экономия или лишние расходы?

Б/у оборудование ГБО: экономия или лишние расходы?

Приобретение газобаллонного оборудования для установки на авто – вопрос, требующий профессионального подхода и учета многих факторов. Это касается не только выбора типа ГБО, но и вопросов экономии, например, станет ли приобретение оборудования б/у экономией или нет.

Качество компонентов ГБО

Покупка газобаллонного оборудования требует самого внимательного отношения, так как не только экономия, но и обеспечение безопасности. Подержанные ГБО не всегда соответствуют установленным нормам безопасности, поэтому «с рук» приобретать их не рекомендуется.

Насколько оправдана покупка б/у оборудования для ГБО? Конечно, по стоимости разница очевидна, ведь подержанное оборудование всегда стоит намного меньше, чем новое. Однако высоким качеством и надежностью оно обладать не будет, к тому же, нельзя точно сказать, при каких условиях происходила эксплуатация ГБО, соблюдать ли прежний владелец все требования по техобслуживанию и заправке. Немаловажное место занимает и степень износа комплектующих, условия демонтажа и установки оборудования на другой автомобиль.

Вероятные риски покупки ГБО б/у:

  • повреждение оборудования из-за неправильного демонтажа ГБО;
  • невосстановимые повреждения редуктора, сильная степень естественного износа;
  • нарушения герметичности соединительных фитингом, штуцеров;
  • невозможность установить правильность проводимых ранее ТО, точного пробега, выработки ресурса высокоскоростных форсунок;
  • необходимость замены газовых распылителей, газовых, тосольных рукавов.

Безопасно ли монтировать подержанную систему на свой автомобиль? Если максимально коротко - нет, не безопасно.

Практика показывает, что при самостоятельной установке б/у ГБО многие автовладельцы не уделяют должного внимания безопасности. Они не могут самостоятельно определить оставшийся ресурс или качество комплектующих.

В итоге, создается потенциально опасная ситуация не только для самого водителя, но и для пассажиров, других участников движения. В пользу установки новых ГБО говорит о то, что сертифицированные автоцентры не берутся за установку подержанного оборудования. Также трудности возникнут при необходимости обслуживания такого ГБО, при регистрации оборудования в МРЭО.

Оправдана ли экономия при покупке подержанного газобаллонного оборудования? Нет, причем это касается не только потенциальной опасности газовой системы, но и расходов на покупку новых комплектующих и обслуживания баллонов с необходимостью восстановления отдельных элементов.

Наверх