Эксплуатация и обслуживание систем ГБО

Эксплуатация и обслуживание систем ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобилей пользуется последние годы большой популярностью. Такой тип топлива более экономичный, он дает возможность автовладельцу снизить затраты на обслуживание, сохранив ходовые характеристики авто. Но при эксплуатации важно учитывать все требования, предъявляемые к данной системе.

Правила заправки и эксплуатации авто с ГБО

При эксплуатации газобаллонного оборудования заправка осуществляется по определенным правилам. Необходимо заполнять баллон до 80% от номинального объема, не больше. Оставшиеся 20% представляют собой «паровую подушку», создающую избыточное давление, требуемое для подачи газовой смеси в ДВС. Кроме того, эта «подушка» необходима для безопасной эксплуатации автомобиля. Она компенсирует расширение газовой смеси, если температура повышена. Если «подушки» нет, при нагреве баллона есть высокий риск взрыва и возгорания, то есть имеется непосредственная опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

При использовании ГБО также необходимо учитывать, что некоторые характеристики двигателя снижаются.

На это оказывают влияние следующие факторы:

  • температура рабочего цикла снижается;
  • давление в цилиндрах меньше, чем при использовании традиционных видов топлива;
  • коэффициент наполнения камеры сгорания ниже.

При этом, использование газовой смеси позволяет увеличить рабочий ресурс мотора. Это происходит по причине отсутствия нагара, негативного воздействия моторного масла. Кроме того, от автовладельца требуется точное соблюдение всех правил эксплуатации и запуска мотора. Включать подачу газа можно только после прогрева двигателя, особенно в зимний период. Для этого многие водители сначала запускают мотор на бензине, после прогрева переходят на подачу газовой смеси. Для правильного перехода надо установить переключатель на среднюю позицию, через пару минут происходит выгорание бензина и можно ставить рабочее положение с полным переходом на газ. Если не соблюдать такое простое правила, происходит детонация смеси и взрыв.

Установка ГБО также требует соблюдения условий обслуживания.

Установлен следующий регламент ТО:

  • очистка фильтров осуществляется через каждые 5000 км;
  • фильтр заменяется через 10000-15000 км пробега;
  • проводится слив конденсата, скапливающегося в редукторе – каждый месяц, процедура проводится только в прогретом состоянии;
  • проверка герметичности установленного газобаллонного оборудования – не реже раза в год.

Частота замены воздушного фильтра и свечей зажигания снижается, но все равно рекомендуется следовать правилам ТО, установленным производителем авто.

Кроме того, надо следовать правилам безопасности:

  • баллоны должны быть надежно зафиксированы;
  • при появлении запаха газа или следов утечки требуется немедленно прекратить эксплуатацию авто до выявления причины и ремонта;
  • запрещено использовать источники открытого огня для поиска протечки;
  • ремонт проводится только в специализированном автоцентре;
  • при ДТП необходимо сразу же перекрыть подачу газа;
  • расходные вентили при включенном ГБО должны быть открытыми полностью.

Перед тем, как поставить авто на длительную стоянку, необходимо плотно закрыть расходный вентиль. Важно, чтобы газ в системе отсутствовал, то есть его необходимо полностью выработать. 

Наверх