г. Брянск, ул. Фокина 108Б

+7 (4832) 662-667

profi@bryansk-avtoservis.ru

Работаем ежедневно,
кроме субботы и воскресенья,
с 9 до 18 часов



Rambler's Top100

Частые вопросы по ГБО  

Можно ли установить газовое оборудование на машину с турбонаддувом или с непосредственным впрыском? А на мощные машины?

Да, возможно. Компания BRC Gas Equipment выпускает специальные комплекты оборудования, предназначенные для таких автомобилей. Выпускается ли такой комплект именно для вашего автомобиля, можно узнать здесь или, связавшись с сотрудниками "Автодома".

На мощные машины тоже можно. Гоночная команда "BRC Racing Team" на метановом Ford Fiesta R5 выигрывает чемпионаты Италии по ралли, соревнуясь с бензиновыми авто.

Можно поставить ГБО на дизель?

Да, можно. Технически к такому действию нет никаких препятствий. Но вот экономически это оправдано только для машин, которые имеют большие пробеги. Для той же дизельной легковушки, которая перевозит своего хозяина на работу – дачу – рыбалку срок окупаемости газового оборудования за счёт цены топлива станет запредельным, поскольку цены на такое оборудование содержат в себе не десятки, а сотни тысяч рублей.

Какой расход газа по отношению к расходу бензина?

Расход пропан-бутана по отношению к расходу бензина больше на 10-15%. Ещё примерно 5% добавляется за счёт некоторого изменения стиля езды, - помня, что топливо обходится дешевле, водитель начинает ехать несколько энергичнее. Можно считать, что расход пропан-бутана превышает расход бензина на 15-20%. 

Расход метана можно считать в соотношении 1 кубический метр метана за 1 литр бензина.

В чем разница пропан-бутана и метана?

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, спутник добычи нефти. Он хранится в жидком состоянии в баллонах под давлением до 16 атмосфер. Его расход измеряется в литрах. Цена за 1 л пропана примерно в 2 раза меньше бензина. Теплотворная способность 1 л бензина равна 1,15 л пропан-бутана.

Метан — это сжатый природный газ. Он вырабатывается в природе естественным образом в результате реакций брожения. Метан хранится в баллонах в газообразном состоянии под давлением 200–250 атмосфер. Расход и цена его определяется в кубометрах. Цена его примерно в три раза меньше цены бензина. Метан используется как топливо в транспорте, в домашних газовых плитах, на тепловых электростанциях, активно поставляется по трубам за границу. Теплотворная способность 1 л бензина равна 0,95 кубометра метана.

Для хранения метана, эквивалентного по теплотворности пропану, требуется в три раза больший объем: в баллон емкостью 100 л можно заправить около 25 кубов метана или около 80 л пропана. 

Какой лучше использовать газ, метан или пропан?

Вообще, метан, конечно, интереснее. Он более калорийный, у него больше октановое число, он содержит меньше примесей, чем пропан-бутан, качество его в разных регионах страны стабильное, в отличии от пропан-бутана. Он почти в два раза дешевле, чем пропан-бутан, он относится к возобновляемым источникам энергии. Словом, красота! Но он требовательнее к качеству установки,  баллоны для него стоят в рублях и весят в килограммах значительно больше, чем пропан-бутановые, а количество общедоступных метановых заправок на всю Брянскую область составляет умопомрачительное число – целых три! В других областях количество их не сильно отличается.

Однако, государство раз за разом принимает документы по газификации автотранспорта и расширению сети метановых заправок, а в Европе, говоря "газовый автомобиль", имеют ввиду именно метановый.

Нужно ли ставить вариатор угла опережения зажигания?

Ответ зависит от того, на какой газ переводим двигатель. Если речь идёт о пропан-бутане, то вариатор не нужен, если о метане, то обязателен. Дело в том, что в зависимости от сезона (лето - зима) пропан-бутановая смесь, отличаясь по составу, имеет октановое число 95-98, а метан имеет октановое число 110-115. Соответственно, современные штатные блоки бензинового впрыска прекрасно справляются с работой на пропан-бутане, а вот для работы на метане требуют такой коррекции угла опережения зажигания, которая выходит за допустимые для них рабочие диапазоны.

Меняется ли динамика автомобиля при езде на газе по сравнению с ездой на бензине? 

При правильной настройке газового оборудования на исправном автомобиле значительного изменения динамических свойств не будет. 

Однако, если проводить точные замеры, то выяснится, что при работе на пропан-бутане двигатель теряет 5-7% мощности, а при работе на метане 8-10% при задействованном вариаторе угла опережения зажигания. Если вариатор не используется, потери составляют 15-16% мощности двигателя.

Для того, чтобы снять с двигателя максимальную мощность, BRC предусматривает автоматический переход на бензин при экстремальных нагрузках, когда полностью открыта дроссельная заслонка и обороты коленвала близки к максимальным.

Ну, а если вам нужна полная мощность двигателя на всех, в том числе переходных, режимах, и вы готовы платить за сохранение динамики автомобиля при езде на газе, то есть смысл устанавливать ГБО 5го поколения компании Vialle. Это оборудование осуществляет впрыск газа в жидом виде, а не в газообразном, как ГБО 4го поколения. При таком впрыске сохраняется вся мощность двигателя на всех режимах работы, возможен запуск и работа на газе холодного двигателя, не требуется подвпрыск бензина. И, кроме того, обеспечивается прирост крутящего момента двигателя на 5-8%.

Правда ли, что в "Автодоме" бесплатная установка?

Да, нет. Если вы – юридическое лицо, то за вас установку оплатит ООО «ГазЭнергоСеть Брянск». Ну, а если вы лицо физическое, то ООО «ГазЭнергоСеть Брянск» возвратит вам деньги, потраченные на установку. Всё это – при соблюдении определённых условий. Координаты ООО «ГазЭнергоСеть Брянск» такие: город Брянск, улица Сталелитейная, дом 22А. Телефон (4832) 78-29-47.

Внимание! С 1 апреля 2019 года "ГазЭнергоСеть" приняла решение о "временной приостановке на неопределённый срок" программы Чистая экономия для физических лиц. Мы очень сожалеем о таком решении.
Для юридических лиц программа Чистый город пока действует.

Какой срок гарантии, какой при этом пробег?

Для оборудования BRC и работ по его установке гарантия "Автодома" 3 года без ограничения пробега автомобиля.

Для оборудования OMVL и работ по его установке базовая гарантия 1 год или 75 тысяч километров пробега автомобиля, на некоторые элементы срок увеличен.

Насколько вредно использование газа вместо бензина для двигателя?

Не вредно, если всё настроено правильно. Более того, из-за отсутствия в газе той же серы, например, увеличивается срок службы моторного масла. В двигателе при работе на газе уменьшается отложение нагара. Что касается тепловой нагрузки на клапаны, то она не превышает нормальной за счёт подвпрыска бензина, реализованного компанией BRC. 

Может ли газ заменить собой неисправный бензиновый впрыск?

Только отчасти. Современные газовые блоки управления работают, «переосмысливая» команды и сигналы штатного автомобильного блока управления бензиновым впрыском. Поэтому исправность и корректная работа бензинового блока управления – это основа для работы газового впрыска. При неисправности или некорректной работе бензинового блока управления газовый блок управления также не сможет управлять своими форсунками, либо будет это делать неправильно. А вот в случае, если неисправна бензиновая форсунка какого-то цилиндра, газовая форсунка этого цилиндра будет работать вполне успешно.

Автодом-Алекс,

г. Брянск, ул. Фокина 108Б,

тел. 662-667, profi@bryansk-avtoservis.ru

Copyright © 2010. All rights reserved by Mix.
Хостинг сайта: Студия WebSun