Электромобили всё: стальная "кукушка" придет на смену "Тесле" на батарейках. Почему компании передумали отказываться от ДВС.

Электромобили всё: стальная "кукушка" придет на смену "Тесле" на батарейках. Почему компании передумали отказываться от ДВС.

Недолгая эра электромобилей, судя по всему, подходит к концу — автоконцерны, и не только они, закрывают проекты по их разработке. Игрушка оказалась слишком дорогой и совершенно неэффективной с экономической точки зрения, да и экология, как выяснилось, страдает. Ведь закачиваемые в батарейки киловатт-часы вырабатываются за счёт сжигания углеводородов, и никакого «зелёного перехода» не и в помине.

  • Mercedes-Benz вовсю «урезает осетра» по планам производства электромобилей, никакого отказа от традиционных ДВС к 2030 году в «скорректированной» стратегии развития автоконцерна уже нет.
  • Формулировки теперь и вовсе расплывчатые — к концу десятилетия 50% авто из Штутгарта будут иметь гибридную или электрическую силовую установку. А в «гибриды», по сути, можно записать всё, что угодно.

У Volkswagen AG, который ранее имел похожие планы, тоже не всё хорошо. Ещё прошлым летом концерн был вынужден существенно сократить производство электромобилей по причине резкого падения спроса.

Правда, на 100% всех транспортных средств в VAG даже не замахивались, к 2030-му собирались перевести 50% производства на электротягу. Сейчас планы тоже корректируются.

Таковые ещё не обнародованы, но известно, что Volkswagen в полном соответствии со своим названием собирается создать некий «народный электромобиль». Правда, ценник народным назвать сложновато — $20 тысяч — но так там его видят.

Хотя, по сравнению с типичными электрокарами, это действительно относительно недорого. Разрабатывается новая платформа Modular Electric Drive Toolkit, её обещают доделать у 2026 году. Если, конечно, ничего не изменится. А пока VAG снижает цены на то, что нынче выпускается — дабы не случилось затоваривания и не пришлось останавливать конвейер. Ведь это был бы скандал…

Volvo Cars (принадлежит китайской Geely) закрывает свой электрический проект Polestar — данными разработками будут заниматься только в КНР. Проект, в общем-то, провалился, о чём шведы тактично умалчивают. Но это факт.

  • «Благодаря внедрению гибридных авто ещё 20−30 лет назад Япония стала единственной развитой страной, сократившей выбросы CO2 на 23%. В Японии есть свой собственный подход к делу, не думаю, что правильный путь — пытаться во всем подражать Западу.
  • Электромобили, вне зависимости от того, какого прогресса они достигнут, смогут занять не более 30% рынка. И я был единственным человеком в мировой автомобильной промышленности, который говорил это в течение последних трех лет. Меня за это изрядно побили. Очень сложно сражаться в одиночку", — заявил недавно председатель Toyota Motor Corporation Акио Тоёда.

Очень суровая отповедь от руководителя и внука основателя крупнейшей в мире автомобильной корпорации. Помимо этого, японский предприниматель напомнил, что собственно электромобили — не самоцель. Нужно бороться за экологию, а машины с традиционными ДВС пока что в полтора-два раза менее вредны для природы, нежели модные игрушки на батарейках.

Глава концерна пообещал, что в обозримом будущем Toyota будет делать много электромобилей. Но когда именно — не уточнил. Как только, так сразу. А пока компания займётся разработкой новых бензиновых и дизельных моторов.

Американцы тоже поумерили прыть, Ford Motor Company сворачивает выпуск электропикапов F-150 Lightning. Вместо них будут делать бензиновые Bronco и Ranger. В General Motors вынуждены заниматься тем же, а в Chrysler сидят тихо, как мышь под веником — модными разработками там, похоже, занимались лишь «для галочки». Чтобы не выделяться и быть как все. Судя по всему, сейчас эти «потёмкинские деревни» просто ликвидируют.

  • Как это сделали в Apple — подразделение, которое десять лет корпело над собственным «яблочным» электромобилем, попросту разгоняют. Проект вообще был очень странным и попахивал откровенным попилом бюджетов. Зачем заниматься непосильным трудом, когда его можно отдать на аутсорсинг профессионалам? Хоть из VAG, хоть из Toyota — за денежку там сделают какой угодно пепелац.
  • Кстати, означенные Акио Тоёда «до 30%» — тоже крайне расплывчатая формулировка. 10% точно меньше, 1% - аналогично. За 2023 год в планах Toyota Motor Corporation значилось производство 10,6 млн авто, из которых всего около 100 тысяч — электромобили. Менее одного процента! А ведь это — крупнейший мировой производитель машин. И там точно знают, что делают.
  • Известная прокатная сеть Hertz Global Holdings распродаёт свои электромобили и закупает обычные, бензиновые. Планы довести долю транспортных средств на батарейках на рынке США до 25% к концу текущего 2024 года пущены под нож. Дорого, однако, и неэффективно. К тому же непонятно, какие деньги удастся выручить за подержанные электромобили, их никто не хочет покупать. Проблема.

Итак, электрический бобик сдох. Илон Маск заработал на высокотехнологичной моде несметные миллиарды и у него теперь новые бизнес-игрушки, всем остальным предлагается посчитать убытки. Кроме дальновидных японцев, которые, как всегда, себе на уме. И китайцев, которые продолжают учиться и развивать технологии.

Что дальше? Водородные авто, про которые так любили рассуждать около десяти лет назад, не состоялись — почти все эти проекты закрыли. Дорого, сложно и небезопасно.

К тому же водород также придётся получать при помощи электроэнергии, которую будут вырабатывать за счёт сжигания углеводородов. То есть экология данного процесса ни к чёрту, потому условная Грета Тунберг наверняка будет против. Она, конечно, против всего, но водородные транспортные средства, действительно, штука реально вредная.

Единственная альтернатива, способная действительно произвести переворот в экологии (и транспорте тоже) — развитие атомной и, в особенности, термоядерной энергетики. И тогда, при наличии моря дешёвой энергии, её уже можно будет расходовать по своему усмотрению. Либо закачивать в батарейки, либо делать водород, либо производить биодизель. И что лучше — пока непонятно.

Аккумуляторные авто ведь имеют массу недостатков, они привязаны к зарядной инфраструктуре, то есть это — транспорт для городов и пригородов. И для тех мест, где нет сурового климата. Не для России, не для Аляски, не для севера Канады и не для Скандинавии. С водородом тоже всё очень непросто, а вот биодизель, сделанный из органических отходов, которые и так загрязняют природу — вполне себе вариант. Его несложно завезти на любую АЗС в самую глушь.

Развитие электрического общественного транспорта — тоже вполне себе вариант. Куда удобнее, когда тебя везёт электричка, чем сидеть и крутить баранку, советская модель решения транспортной проблемы граждан тоже крайне интересна.

  • И, если использовать местные узкоколейные дороги, то она не такая и дорогая. В СССР для местных поездов-«кукушек» существовала огромная и крайне разветвлённая сеть узкоколеек, и был план соединить их в единую систему. Не успели — великую страну развалили, а эти дороги зачем-то начали рьяно уничтожать.
  • Между тем современные технологии открывают тут новые горизонты. Американская железнодорожная компания Union Pacific закупила первый десяток грузовых аккумуляторных электровозов Wabtec FLXDrive, они уже эксплуатируются. Так что узкоколейная электричка в чистом поле, где нет контактной сети — теперь совсем не фантастика, скорее, вполне обозримое будущее.
  • Которое упирается в то, что владельцы нефтяных компаний не дают развиваться какой-либо энергетике, кроме углеводородной. Атомная во многих странах под запретом, исследования по термоядерному синтезу, по сути, свёрнуты. Поэтому не будет и никаких электромобилей, на них сделали денежку и всё, хватит.

 

Материал подготовлен редакцией "Свободная Пресса": https://svpressa.ru/

Статья взята со страницы контентной платформы «Дзен»: https://dzen.ru/a/ZeDhFskElhzZQ2q8

Наверх