При парковке зеркало аккуратно складывалось, и левое, и правое. И также аккуратно раскладывалось, когда надо было ехать. Но только правое. А левое, пожужжав и подёргавшись, лишь чуть-чуть отодвигалось от дверного стекла.
Разбираем, смотрим.
Вот так выглядит начинка зеркала с электроприводом при снятых корпусных деталях.
Вид снизу на кронштейн зеркала через три года эксплуатации. Под красивой пластиковой деталью тихо - мирно разлагается литой металлический кронштейн из какого-то хитрого сплава.
Тот же кронштейн, чуть крупнее. Коррозионная стойкость его просто поражает. А машина из Японии, и не самая дешёвая.
Подвижный элемент зеркала с демонтированным зеркальным элементом, снятый с кронштейна. Хорошо видна пластиковая поверхность скольжения с кольцевыми следами износа.
Вскрытый и частично разобранный мотор-редуктор привода складывания зеркала. Торжество технологий быстрой и дешёвой сборки узла в заводских условиях. Разборка и ремонт не подразумеваются.
А вот и причина работы в одну сторону – расколотый и чуть деформированный корпус. За счёт этого повреждения червячная шестерня привода при работе в одну сторону стояла на штатном месте и обеспечивала складывание зеркала, а при работе в другую сторону – смещалась, насколько позволял расколотый корпус, и заклинивала собой весь привод.
Хозяин машины вспомнил, что однажды ему по злобе руками повернули это зеркало в положение «сложено». Очевидно, тогда и были нанесены фатальные повреждения. Итог – замена механизма привода. Но поскольку для данного автомобиля он (механизм) отдельно в природе не существует, то дело сводится к покупке зеркала в сборе.