Вероятно, многие слышали про то, что аккумулятор машины может по какой-то причине быстро разряжаться, когда машина стоит на стоянке. В таком случае электрики ведут поиск токов утечки, тех самых паразитных потребителей, которые не спят и высасывают заряд аккумулятора тихо и незаметно, словно хорошие диверсанты. Такой поиск мы вели на машине Jeep Wrangler.
Работа проводилась с помощью тестера Bosch FSA 720. Подключение его к машине с помощью токовых клещей позволяет без вмешательства в проводку и работу узлов автомобиля считывать токопотребление и строить графики. Эти графики наглядно отражают изменение величин токов во времени.
Вот в качестве примера график, который отражает токопотребление в течение одного часа. На нём видно, каким был ток после постановки в охрану, после выключения внутрисалонного света и каким был ток дальше.
Для проверки слов владельца машины о том, что аккумулятор разряжается при простой стоянке автомобиля, был проведен 16 часовой контроль токов утечки. Оказалось, что после «засыпания» автомобиля, токопотребление не меняется и остаётся в пределах нормы.