Chevrolet Niva 1.7 л 80 лс МЕТАН

Машина принадлежала большой организации, и, по команде «сверху», её нужно было оснастить газовым оборудованием.

Метановым. Именно метановым.

Это - несмотря на то, что машина имела большие суточные пробеги и должна была возить рабочую бригаду с инструментами. А заправок по всей Брянской области аж целых три штуки…

Но – команда прошла, поэтому – метан!

Мы постарались и сделали всё от нас зависящее, чтобы наилучшим образом совместить несовместное.

Баллон Chevrolet Niva

Баллон Chevrolet Niva

Газовый баллон на 100 литров сухим весом в 80 кг лёг аккуратно от края до края поперёк багажного отсека. Верхнюю подъёмную полочку удалось сохранить. Однако, места под груз осталось не так уж и много. Не нужно забывать, что в такой баллон, по номиналу, заправляется 22 м3 газа, а 1 м3 метана = 1 л бензина. То есть, большой сто литровый баллон, который занял практически весь багажник, вместил в себя топливо в количестве, соответствующем одной 20 литровой канистре бензина и плюс ещё два литра. А по весу, учётом крепежа самого баллона, получилось в пять раз тяжелее, чем 22 литров бензина в канистрах, правда, без крепежа.

Кронштейн баллона Chevrolet Niva

Кронштейн баллона Chevrolet Niva

Для крепления баллона была изготовлена специальная «постель». Из-за большой длины баллона и из-за размещённого на торце клапана, крепление сделано так, чтобы поднять баллон над полом и за счёт радиусов «донышек», разместить его над колёсными нишами. Если ставить баллон прямо на пол, то он не становится между колёсными арками – там узко. Но и поднимать вверх до бесконечности нельзя. Во-первых, растёт высота центра тяжести, а во-вторых, жёсткая  вещевая полочка штатно прикрывает багажное отделение. Её хотелось сохранить, поэтому высоту подбирали аккуратно. В полу подготовлены специальные переходные сапуны для ввода трубопроводов и вентиляции.

Аварийный сброс из баллона Chevrolet Niva

Аварийный сброс из баллона Chevrolet Niva

Не смотря на то, что на метановом баллоне не устанавливается вентиляционная камера, рукава аварийного сброса предусмотрены и закреплены соответственно.

Газовая магистраль Chevrolet Niva

Газовая магистраль Chevrolet Niva

Для транспортировки газа до редуктора используется нержавеющая стальная трубка с пластиковым покрытием. Крепёж трубки осуществлялся в свободные штатные места.

Редуктор Chevrolet Niva

Редуктор Chevrolet Niva

Редуктор с манометром установлены с правой стороны в моторном отсеке на колёсной нише. Рядом, на рамке передка, расположен заправочный вентиль.

Форсунки Chevrolet Niva

Форсунки Chevrolet Niva

Не смотря на то, что свободного места на двигателе мало, рампу газовых форсунок удалось разместить на кронштейне ниже уровня штатной пластиковой крышки. В результате крышка свободно становится на своё место и продолжает выполнять все свои функции, такие, как глушение звука мотора и защита его от грязи.

Подкапотка Chevrolet Niva

Подкапотка Chevrolet Niva

Общий вид мотоотсека с установленным газовым оборудованием и двигателем, закрытым штатной крышкой. Всё закреплено, доступно, удобно, даже красиво.

Блоки управления ГБО Chevrolet Niva

Блоки управления ГБО Chevrolet Niva

Блок управления ГБО и вариатор угла опережения зажигания, который для метанового ГБО является обязательным, установлены на одном кронштейне, закреплённом на штатные крепёжные отверстия в лонжероне. Предохранитель закреплен на кузове рядом с АКБ.

Переключатель Chevrolet Niva

Переключатель Chevrolet Niva

Индикатор-переключатель режимов работы газового оборудования размещён справа от руля.

Кронштейны для Chevrolet Niva

Кронштейны для Chevrolet Niva

Для тех, кто интересуется вопросом: «А за что такие деньги?» на этой фотографии показаны кронштейны, которые потребовалось изготовить для установки газового оборудования на этот автомобиль.

Заказчик остался доволен проделанной работой, тем более, что таких машин для него было сделано нами несколько.

Наверх