Машина принадлежала большой организации, и, по команде «сверху», её нужно было оснастить газовым оборудованием.
Метановым. Именно метановым.
Это - несмотря на то, что машина имела большие суточные пробеги и должна была возить рабочую бригаду с инструментами. А заправок по всей Брянской области аж целых три штуки…
Но – команда прошла, поэтому – метан!
Мы постарались и сделали всё от нас зависящее, чтобы наилучшим образом совместить несовместное.
Газовый баллон на 100 литров сухим весом в 80 кг лёг аккуратно от края до края поперёк багажного отсека. Верхнюю подъёмную полочку удалось сохранить. Однако, места под груз осталось не так уж и много. Не нужно забывать, что в такой баллон, по номиналу, заправляется 22 м3 газа, а 1 м3 метана = 1 л бензина. То есть, большой сто литровый баллон, который занял практически весь багажник, вместил в себя топливо в количестве, соответствующем одной 20 литровой канистре бензина и плюс ещё два литра. А по весу, учётом крепежа самого баллона, получилось в пять раз тяжелее, чем 22 литров бензина в канистрах, правда, без крепежа.
Для крепления баллона была изготовлена специальная «постель». Из-за большой длины баллона и из-за размещённого на торце клапана, крепление сделано так, чтобы поднять баллон над полом и за счёт радиусов «донышек», разместить его над колёсными нишами. Если ставить баллон прямо на пол, то он не становится между колёсными арками – там узко. Но и поднимать вверх до бесконечности нельзя. Во-первых, растёт высота центра тяжести, а во-вторых, жёсткая вещевая полочка штатно прикрывает багажное отделение. Её хотелось сохранить, поэтому высоту подбирали аккуратно. В полу подготовлены специальные переходные сапуны для ввода трубопроводов и вентиляции.
Не смотря на то, что на метановом баллоне не устанавливается вентиляционная камера, рукава аварийного сброса предусмотрены и закреплены соответственно.
Для транспортировки газа до редуктора используется нержавеющая стальная трубка с пластиковым покрытием. Крепёж трубки осуществлялся в свободные штатные места.
Редуктор с манометром установлены с правой стороны в моторном отсеке на колёсной нише. Рядом, на рамке передка, расположен заправочный вентиль.
Не смотря на то, что свободного места на двигателе мало, рампу газовых форсунок удалось разместить на кронштейне ниже уровня штатной пластиковой крышки. В результате крышка свободно становится на своё место и продолжает выполнять все свои функции, такие, как глушение звука мотора и защита его от грязи.
Общий вид мотоотсека с установленным газовым оборудованием и двигателем, закрытым штатной крышкой. Всё закреплено, доступно, удобно, даже красиво.
Блок управления ГБО и вариатор угла опережения зажигания, который для метанового ГБО является обязательным, установлены на одном кронштейне, закреплённом на штатные крепёжные отверстия в лонжероне. Предохранитель закреплен на кузове рядом с АКБ.
Индикатор-переключатель режимов работы газового оборудования размещён справа от руля.
Заказчик остался доволен проделанной работой, тем более, что таких машин для него было сделано нами несколько.