ГАЗель 2,9 л 106 лс МЕТАН

Газелей было две, одна грузопассажирская, а вторая – чисто пассажирская. Обе с двигателями УМЗ. Они принадлежали одной организации, владельцы которой  хотели установить на них метановое газовое оборудование так, чтобы баллоны не занимали место в салоне и в грузовом отсеке. Речь шла о четырёх баллонах, но установить баллоны так, чтобы соответствовать нормам безопасности, можно было только три. На том и порешили…

Задний баллон ГАЗель МЕТАН

Задний баллон ГАЗель МЕТАН

Сначала о том, почему не удалось разместить четыре баллона. Дело в том, что при установке газовых баллонов не должны изменяться параметры геометрической проходимости автомобиля. Одним из этих параметров является угол заднего съезда, определяемый как угол между поверхностью дороги и прямой, проведенной по касательной от колеса к заднему бамперу. Так вот, при установке одного баллона он вписывается в пространство под рамой, отмерянное этой прямой, а второй баллон уже очень значительно режется этой прямой, сильно уменьшая угол съезда. Понятно, что такое нарушение нормативных требований было совершенно неприемлемо, поэтому и остановились на трёх баллонах.

Крепление баллонов ГАЗель МЕТАН

Крепление баллонов ГАЗель МЕТАН

Два других баллона разместили внутри рамы, слева и справа от карданного вала. Это потребовало довольно большого объёма работ. Чтобы баллоны вместились по высоте, пришлось опустить поперечину рамы, на которой стоит промежуточная опора карданного вала. А саму промопору потребовалось поднять на ту же высоту, на которую опустили поперечину для сохранения исходных углов карданного вала.

Глушитель ГАЗель МЕТАН

Глушитель ГАЗель МЕТАН

Подножка, облегчавшая вход в машину через сдвижную дверь, была безжалостно принесена в жертву выбранной схеме установки баллонов. На её месте под кузовом теперь разместился глушитель, а там где он жил до этого, вольно расположился газовый баллон.

Жароотражающий экран ГАЗель МЕТАН

Жароотражающий экран ГАЗель МЕТАН

Между изменённой трубой глушителя и вентилем газового баллона было тесно, поэтому пришлось поставить жароотражающий экран.

Метановая магистраль ГАЗель МЕТАН

Метановая магистраль ГАЗель МЕТАН

Газовая магистраль выполнена из цельной стальной трубки в пластиковой оболочке. Что, впрочем, является нормой для метановых систем.

Метановые баллоны снизу ГАЗель МЕТАН

Метановые баллоны снизу ГАЗель МЕТАН

После установки баллонов низ Газели вызывает ассоциации с торпедным отсеком подводной лодки или с торпедным катером. (Это со слов владельцев машин)

Блоки управления ГБО ГАЗель МЕТАН

Блоки управления ГБО ГАЗель МЕТАН

Газовый блок управления вместе с  вариатором угла опережения зажигания разместились под капотом, прямо поверх штатного блока управления на своём кронштейне. Вся проводка газового оборудования выполнена в гофрорукаве и зафиксирована вместе со штатной проводкой автомобиля.

Газовое заправочное устройство ГАЗель МЕТАН

Газовое заправочное устройство ГАЗель МЕТАН

Газовое заправочное устройство в соответствии с нормами безопасности установлено в мотоотсеке. Оно размещено так, чтобы было удобно подключать заправочный пистолет и не мешать обслуживанию штатных агрегатов автомобиля.

Рампа газовых форсунок ГАЗель МЕТАН

Рампа газовых форсунок ГАЗель МЕТАН

Рампа газовых форсунок надёжно закреплена на двигателе…

Газовый редуктор ГАЗель МЕТАН

Газовый редуктор ГАЗель МЕТАН

…а газовый редуктор – на лонжероне возле рулевого редуктора.

Мотоотсек ГАЗель МЕТАН

Мотоотсек ГАЗель МЕТАН

Общий вид мотоотсека после установки ГБО. Хорошо видно, где находятся элементы газового оборудования и где произведено подключение к системе охлаждения двигателя. Смонтированное газовое оборудование нисколько не мешает обслуживанию двигателя и других агрегатов автомобиля.

Переключатель ГАЗель МЕТАН

Переключатель ГАЗель МЕТАН

Переключатель газ-бензин установлен справа от руля.

Кронштейны для ГАЗель МЕТАН

Кронштейны для ГАЗель МЕТАН

Для того, чтобы выполнить задуманную установку, потребовалось изготовить, покрасить  и установить различные кронштейны общим весом одиннадцать килограммов, без учёта веса мелких метизов. Как-то так.

Наверх