Газелей было две, одна грузопассажирская, а вторая – чисто пассажирская. Обе с двигателями УМЗ. Они принадлежали одной организации, владельцы которой хотели установить на них метановое газовое оборудование так, чтобы баллоны не занимали место в салоне и в грузовом отсеке. Речь шла о четырёх баллонах, но установить баллоны так, чтобы соответствовать нормам безопасности, можно было только три. На том и порешили…
Сначала о том, почему не удалось разместить четыре баллона. Дело в том, что при установке газовых баллонов не должны изменяться параметры геометрической проходимости автомобиля. Одним из этих параметров является угол заднего съезда, определяемый как угол между поверхностью дороги и прямой, проведенной по касательной от колеса к заднему бамперу. Так вот, при установке одного баллона он вписывается в пространство под рамой, отмерянное этой прямой, а второй баллон уже очень значительно режется этой прямой, сильно уменьшая угол съезда. Понятно, что такое нарушение нормативных требований было совершенно неприемлемо, поэтому и остановились на трёх баллонах.
Два других баллона разместили внутри рамы, слева и справа от карданного вала. Это потребовало довольно большого объёма работ. Чтобы баллоны вместились по высоте, пришлось опустить поперечину рамы, на которой стоит промежуточная опора карданного вала. А саму промопору потребовалось поднять на ту же высоту, на которую опустили поперечину для сохранения исходных углов карданного вала.
Подножка, облегчавшая вход в машину через сдвижную дверь, была безжалостно принесена в жертву выбранной схеме установки баллонов. На её месте под кузовом теперь разместился глушитель, а там где он жил до этого, вольно расположился газовый баллон.
Между изменённой трубой глушителя и вентилем газового баллона было тесно, поэтому пришлось поставить жароотражающий экран.
Газовая магистраль выполнена из цельной стальной трубки в пластиковой оболочке. Что, впрочем, является нормой для метановых систем.
После установки баллонов низ Газели вызывает ассоциации с торпедным отсеком подводной лодки или с торпедным катером. (Это со слов владельцев машин)
Газовый блок управления вместе с вариатором угла опережения зажигания разместились под капотом, прямо поверх штатного блока управления на своём кронштейне. Вся проводка газового оборудования выполнена в гофрорукаве и зафиксирована вместе со штатной проводкой автомобиля.
Газовое заправочное устройство в соответствии с нормами безопасности установлено в мотоотсеке. Оно размещено так, чтобы было удобно подключать заправочный пистолет и не мешать обслуживанию штатных агрегатов автомобиля.
Общий вид мотоотсека после установки ГБО. Хорошо видно, где находятся элементы газового оборудования и где произведено подключение к системе охлаждения двигателя. Смонтированное газовое оборудование нисколько не мешает обслуживанию двигателя и других агрегатов автомобиля.