К вопросу о медных газовых магистралях

С точки зрения установщика, ориентированного на зарабатывание денег, медная магистраль представляет из себя очень привлекательный объект.

Сплошные плюсы:

- легко гнется руками без специального инструмента и не сминается при этом;

- в отличии от трубы из нержавейки или термопластика, - недорогая;

- требует минимального количества точек крепления;

- позволяет прокладывать трассу рядом с выхлопной системой;

- сама может держать нагрузку, например, пристёгнутый к ней электрокабель;

- купить можно в двух шагах от дома.

Почему же медная магистраль на сегодняшний день – признак дешёвой установки? Что побуждает использовать на серьезных машинах при добротной установке нежную и требовательную при её прокладке, дорогую термопластиковую трубу?

Коррозия меди

Коррозия меди

Медь корродирует. Коррозия происходит как на внешних поверхностях, так и на внутренних, что гораздо неприятнее. При этом образуются мелкие чешуйки, которые потоком жидкого и газообразного топлива увлекаются в сторону газовых форсунок. Понятно, что вместе с ними движутся и продукты коррозии самого газового баллона.

Корпус фильтра жидкой фракции

Корпус фильтра жидкой фракции

Первым пытается задержать мусор фильтр жидкой фракции. Порой количество мусора столь велико, что он забивает даже проходные каналы в деталях, как на этом снимке. Видите забитый канал в теле болта? А кучки сора рядом с корпусом?

Фильтр жидкой фракции

Фильтр жидкой фракции

Сам фильтрующий элемент может забиваться до практически полной непроходимости через него жидкого газа. А водитель при этом жалуется на плохую работу мотора на газе.

Внутренняя коррозия трубки после фильтра жидкой фракции

Внутренняя коррозия трубки после фильтра жидкой фракции

В одной брянской организации по установке ГБО говорили, что ставят медную трубку потому, что пока газ дойдёт до фильтра, он весь прореагирует и больше ничего не будет окислять, разъедать, забивать. Это не так. Перед вами срез трубки после фильтра, и вы можете видеть, что коррозия идёт и после фильтра. Да и странно было бы, если б её вдруг не стало.

Начинка фильтра паровой фракции

Начинка фильтра паровой фракции

То, что прошло через фильтр жидкой фракции, поступает в газовый редуктор, частично откладывается в нём, а частично идет дальше уже с газообразным топливом. И попадает в фильтр газовой фракции. Мы специально разрезали один такой фильтр, чтобы вы могли увидеть, что в нём творится.

Сравнительно чистый фильтр

Сравнительно чистый фильтр

А в этом случае фильтр был сравнительно чистый, а машина на газе не могла работать, так как мусор заблокировал открывание электромагнитного клапана. Бывает и такое.

Открытие клапана

Открытие клапана

После чистки при первом открытии клапана из него ударил столб черной грязи, вынося остатки мусора. Его заснять не успели, а вот последующие уже были светлые и весёлые.

Никакой фильтр не обеспечивает 100% очистки. Всё, что прошло через фильтры, всё идёт в форсунки. Форсунки, понятно дело, забиваются и умирают.

Поэтому, если вы хотите долгой и надёжной работы газового оборудования вашей машины, поинтересуйтесь у установщиков ГБО, какую газовую магистраль они будут прокладывать. Как известно, выбор есть всегда…

Наверх