С точки зрения установщика, ориентированного на зарабатывание денег, медная магистраль представляет из себя очень привлекательный объект.
Сплошные плюсы:
- легко гнется руками без специального инструмента и не сминается при этом;
- в отличии от трубы из нержавейки или термопластика, - недорогая;
- требует минимального количества точек крепления;
- позволяет прокладывать трассу рядом с выхлопной системой;
- сама может держать нагрузку, например, пристёгнутый к ней электрокабель;
- купить можно в двух шагах от дома.
Почему же медная магистраль на сегодняшний день – признак дешёвой установки? Что побуждает использовать на серьезных машинах при добротной установке нежную и требовательную при её прокладке, дорогую термопластиковую трубу?
Медь корродирует. Коррозия происходит как на внешних поверхностях, так и на внутренних, что гораздо неприятнее. При этом образуются мелкие чешуйки, которые потоком жидкого и газообразного топлива увлекаются в сторону газовых форсунок. Понятно, что вместе с ними движутся и продукты коррозии самого газового баллона.
Первым пытается задержать мусор фильтр жидкой фракции. Порой количество мусора столь велико, что он забивает даже проходные каналы в деталях, как на этом снимке. Видите забитый канал в теле болта? А кучки сора рядом с корпусом?
Сам фильтрующий элемент может забиваться до практически полной непроходимости через него жидкого газа. А водитель при этом жалуется на плохую работу мотора на газе.
В одной брянской организации по установке ГБО говорили, что ставят медную трубку потому, что пока газ дойдёт до фильтра, он весь прореагирует и больше ничего не будет окислять, разъедать, забивать. Это не так. Перед вами срез трубки после фильтра, и вы можете видеть, что коррозия идёт и после фильтра. Да и странно было бы, если б её вдруг не стало.
То, что прошло через фильтр жидкой фракции, поступает в газовый редуктор, частично откладывается в нём, а частично идет дальше уже с газообразным топливом. И попадает в фильтр газовой фракции. Мы специально разрезали один такой фильтр, чтобы вы могли увидеть, что в нём творится.
А в этом случае фильтр был сравнительно чистый, а машина на газе не могла работать, так как мусор заблокировал открывание электромагнитного клапана. Бывает и такое.
Никакой фильтр не обеспечивает 100% очистки. Всё, что прошло через фильтры, всё идёт в форсунки. Форсунки, понятно дело, забиваются и умирают.
Поэтому, если вы хотите долгой и надёжной работы газового оборудования вашей машины, поинтересуйтесь у установщиков ГБО, какую газовую магистраль они будут прокладывать. Как известно, выбор есть всегда…