Размещение переключателя газ-бензин больших вопросов не вызывает. Слева от руля, не на виду, но и не далеко.
Кронштейн газового блока управления монтируется на поддоне АКБ. Корпус блока управления утапливается в нишу щита моторного отсека.
Если присмотреться, то за аккумулятором можно видеть газовый блок управления.
Электрический предохранитель газовой системы, согласно канонам электротехники, располагается как можно ближе к источнику питания.
Диагностический разъём с яркой жёлтой крышкой закреплён на видном месте под капотом.
Заправочное устройство размещено в лючке бензобака. Оно закреплено на специальном подиуме, который обеспечивает правильный наклон ВЗУ. Для заправки вворачивается переходник.
ВЗУ при установке вводит заправочную магистраль в багажник. Поэтому её приходится выводить наружу, использую вентиляционную гофру и врезая сапун вентиляции.
На более свежих машинах АвтоВАЗ усилил жёсткость задка путём введения дополнительных штампованных кузовных деталей. Это в значительной степени усложнило работу по врезке сапуна вентиляции, но не сделало её невозможной.
После вывода из багажника заправочная магистраль фиксируется специальными скобами и укладывается без переломов.
Вся газовая магистраль прокладывается по машине с учётом её защищённости. Это главный критерий. Все дополнительные места крепления магистрали обрабатываются антикорром.
Газовый клапан Лада Гранта монтируется на щите мотоотсека в таком месте, где, помимо всего прочего, будет удобно менять фильтр жидкой фракции.
Для врезки газовых распылителей в коллектор, верхнюю часть впускного коллектора приходится снимать. Тогда только обеспечивается доступ инструмента и врезка так, «как надо», а не так, «как получается».
Рампа газовых форсунок с помощью кронштейнов крепится на бобышки, отлитые по бокам верхней части впускного коллектора.
На фото вариант установки газового редуктора между двигателем и щитом мотоотсека. К плюсам такого расположения относится удобная врезка в систему охлаждения с минимальными по длине шлангами и компактность всей газовой системы в целом, с отсутствием газовых шлангов перед двигателем.
Это вариант установки газового редуктора за правой фарой на лонжероне. К плюсам такой установки относится то, что редуктор оказывается практически в самом низу системы охлаждения.
Так выглядит подкапотное пространство Лада Гранта при установке редуктора между двигателем и щитом мотоотсека…
На мультиклапан возможна установка электромагнитного клапана и датчика уровня газа в баллоне. Электропровода, расходная и заправочная магистрали выведены через вентиляционную трубу.