Для этой машины специальные пожелания владельца сводились, во-первых к тому, что нужно было бы установить цилиндрический газовый баллон в багажник таким образом, чтобы он не ограничивал багажный отсек при сложенной правой половине заднего сиденья и не перекрывал нишу в полу, во-вторых к тому, что на заправочной магистрали должен быть дополнительный фильтр, через который будет вестись заправка автомобиля газом, а в-третьих к тому, что кроме привычного фильтра низкого давления в виде бочонка, на магистрали дополнительно должен работать фильтр-циклон.
Исходя из этих задач и осуществлялась установка.
Для решения первой задачи подбирали газовый баллон максимально большого диаметра, который не выходит за размер левой спинки, и длина которого позволяет разместить его вдоль борта машины. Кроме того, учитывая, что оборудование BRC имеет электронный указатель уровня газа в баллоне, заправочную горловину с вентиляционной камерой повернули к борту машины, вписав над колёсной нишей.
Чтобы обеспечить открывание ниши в полу (она, открытая, подсвечена на предыдущем снимке), баллон подняли над полом на кронштейне хитрой формы, прорезав коврики.
Выносное заправочное устройство, как обычно, разместили под крышкой лючка бензобака. Для заправки в него вворачивается переходник.
Это вид назад в колёсной нише правого заднего колеса. Тут то и виден тот самый дополнительный фильтр на заправочной магистрали между ВЗУ и мультиклапаном. Фильтр установлен так, что для замены фильтрующего элемента надо подобраться снизу машины. Снимать или дополнительно разбирать что-либо не требуется.
Газовая магистраль проложена по лонжерону, под его могучей защитой. Места установки заклёпок обработаны антикоррозионным составом.
Под капотом довольно тесно, однако разместить фильтр-циклон всё же удалось. Это его ребристая голова видна в центре кадра. После него стоит обычный фильтр «бочонок», а далее шланг идёт к газовой рампе.
Для установки газового редуктора пришлось изрядно подразобрать мотоотсек. Редуктор уверенно стал на правый лонжерон, словно для него специально там место выделили на заводе.
Для крепления газовой рампы пришлось изготовить хитрый кронштейн для привязки на три штатные точки крепления на самом двигателе.
В результате рампа стала вот таким образом. Здесь же виден и фильтр-циклон.
Газовый блок управления разместился на кронштейне бензинового блока управления, а предохранители и диагностический разъём живут на своём кронштейне рядом с ними.
А вот электроклапану места под капотом уже не хватило и он стал рядом с редуктором, пониже его, фактически, в трансмиссионном тоннеле. Однако доступ к нему для обслуживания превосходный, разбирать для доступа ничего не нужно и грязи в этом месте мало.
Все поставленные перед нами задачи были успешно решены, машина уехала, владелец остался доволен.