Владелец этого Фольксвагена Туарег хотел иметь большой запас топлива с сохранением объёма багажника. Потому на автомобиль было решено ставить два газовых баллона – один, тороидальный, в нишу запасного колеса и второй, цилиндрический, просто в багажник. Однако, при этом хозяин машины хотел, чтобы пол в багажнике по-прежнему поднимался. Вот тут-то и пришлось пофантазировать. Что у нас получилось, смотрите дальше.
Начнём с вещей простых и понятных. На этом фото показано, как мы разместили индикатор-переключатель. На этом месте он и обеспечивает хорошую информативность, и глаза ночью не раздражает, и удобен для доступа рукой, когда нужно нажать кнопку.
На общем виде моторного отсека видно, что всё газовое оборудование разместилось слева от двигателя. При этом все элементы газовой системы доступны для обслуживания, также, как и штатные элементы двигателя Фольксвагена.
Эта кажущаяся простота потребовала непростой работы. На фото – изготовленные нами кронштейны для крепления под капотом машины различных элементов газового оборудования. Ибо ничто не должно болтаться, ничто не имеет права отвалиться.
Двигатель на этой машине V-образный с малым углом развала, его ещё называют рядно-V-образный. Для того, чтобы сделать газовую врезку, пришлось демонтировать впускной коллектор и работать с ним на столе.
Рампа газовых форсунок разместилась вдоль впускного коллектора, а подача газа выполнена полиамидными трубками прямо к бензиновым форсункам, на одном и том же (очень маленьком) расстоянии от впускных клапанов, несмотря на то, что длины впускных патрубков двигателя разные.
Заправочное устройство мы, как обычно, разместили за крышкой лючка бензобака. И всё бы ничего, и говорить не о чем, если бы не мелкая досада – лючок на правом борту машины, а ввод газовых магистралей внутрь машины – с левой стороны.
Это пример прокладки газовой магистрали и электрического кабеля в левой задней колёсной нише. Сверху всё закрывается штатным подкрылком. Магистрали мы крепим специальными скобами, на заклёпках, с антикоррозионной обработкой места сверления. В случае необходимости, используем дополнительные резиновые втулки. Одна такая видна на фото внутри крепежной скобы.
Для крепления цилиндрического баллона мы изготовили и установили очень хитрые кронштейны, весьма мало похожие друг на друга. Здесь вы видите то, как они разместились над полом багажника, где они выглядят почти одинаково, и как выведены шланги вентиляции.
А на этой фотографии вы можете посмотреть, как они, те самые кронштейны, выглядят под полом. Собственно, здесь виден только задний кронштейн. На переднем плане видна ножка, которая ближе к центру, а дальше – та ножка, что к борту. Ну, а справа виден кусочек вентиляционного шланга.