Владелец этой машины поставил условие – в обязательном порядке сохранить крышку двигателя. Выполнение этого требования вместе с очень плотной компоновкой моторного отсека повлекло за собой некоторое усложнение установки газового оборудования и, к сожалению, последующего обслуживания.
Для врезки распылителей во впускной коллектор последний потребовалось снять, так как без этого нельзя было разместить распылители наиболее удачным образом. А так – всё получилось.
Размещение газовой рампы и датчика потребовало исключительной точности. Чуть-чуть в сторону – и всё, не становится на своё место крышка двигателя. Но ничего, разместились.
Из-за того, что свободного места под капотом практически нет, фильтр газовой фракции (он же – фильтр низкого давления) вынужденно пришлось разместить в труднодоступном, тесном месте. Однако, там он не препятствует замене масляного фильтра двигателя.
Установка ГБО на Вольво XC70 потребовала необычно большого объёма работ по разборке-сборке подкапотного пространства, и использования нетрадиционных решений. Хотя, внешне никаких признаков экстрима не видно.
Вот, в качестве примера, кронштейн для крепления газового редуктора и газового блока управления. Прямо-таки образец техно-искусства.
По причине того, что единственное «очевидное» место для размещения электромагнитного клапана было заблокировано крышкой двигателя, клапан пришлось разместить за подкрылком правого переднего колеса. Конечно, это добавит проблем при техническом обслуживании, но ведь разместить-то его надо было. А после снятия подкрылка менять фильтр жидкой фракции очень удобно, места вокруг много.
После окончательной сборки под капотом практически не видно никаких элементов ГБО. Можно рассмотреть только желтый диагностический разъём и тонкие газовые шланги от форсунок до распылителей.
Ниша запасного колеса, в которую устанавливается тороидальный газовый баллон, имеет по бокам «наплывы» из-за глушителей. Потому баллон не ложится на дно, а опирается на них. В местах контакта баллона с кузовом наклеена резина и установлена полиуретановая подушка.
В задней части багажника опоры для баллона нет, поэтому её пришлось специально изготовить и установить.
Газовый баллон «зависает» над полом багажника на высоте примерно 150 мм, поэтому длины штатной трубы вентиляции, которая идёт в комплекте с баллоном, не хватает для выхода наружу. Для монтажа пришлось изготовить специальную удлиненную трубу, через которую были выведены наружу газовые магистрали и электрокабель.