На бензиновый Опель Астра с двигателем EcoTec устанавливался 5 кВт предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo Comfort+.
Установка интересна тем, что при плотной компоновке моторного отсека, котёл и насос охлаждающей жидкости компактно разместились за бампером слева, а в топливной магистрали использованы медные трубки для прохождения поворотов.
Забор топлива для работы подогревателя выполнен нами, как обычно, через свой для Webasto топливозаборник, а не через врезку в штатную топливную магистраль.
Топливный насос как это обычно принято в Webasto, закреплён нами на резиновом кронштейне - буфере. Для выполнения поворотов магистрали в стеснённых условиях мы изготовили из медной трубки соответствующие элементы.
Вид на топливную магистраль. Пластиковый топливопровод и электрожгут топливного насоса проложены в штатных креплениях топливных магистралей автомобиля.
Прохождение электрожгута насоса и топливной трубки через штатный крепёж штатных топливных трубок.
Вся топливная магистраль после монтажа была закрыта штатным пластиковым кожухом, который обеспечивает защиту от повреждений.
На фото со снятым бампером видно, как изящно выгибается труба воздухозаборника, снабженного глушителем шума впуска, и труба выхлопа, уходящая к закреплённому внизу глушителю.
Хочется лишний раз подчеркнуть, что Webasto очень старается сделать свою технику как можно более дружелюбной к человеку. Поэтому, звук работающего котла Webasto самый, пожалуй, тихий. Даже ночью J