|
4-е поколение |
5-е поколение |
6-е поколение |
Впрыск газового топлива |
В газовой фазе |
В жидкой фазе |
В жидкой фазе |
Форсунки |
Дополнительные для газа |
Дополнительные для жидкого газа |
Штатные бензиновые |
Врезка во впускной коллектор |
Есть |
Есть |
Нет |
Подключение к системе охлаждения |
Есть |
Нет |
Нет |
Наличие редуктора испарителя |
Есть |
Нет |
Нет |
Наличие дополнительного газового топливного насоса |
Нет |
Есть |
Есть |
Прокачка газового топлива штатным насосом высокого давления |
Нет |
Нет |
Есть |
Наличие модуля выбора топлива |
Нет |
Нет |
Есть |
Изменение мощности при работе на газе |
Падение 5-8% |
Прирост момента до 8% |
Прирост момента до 8% |
Переключение на газ |
После прогрева |
Немедленно |
Немедленно |
Запуск и работа холодного двигателя на газе |
Нет |
Да |
Да |
Цена (ориентировочно) |
1 |
х2 |
х3 |
Объем ТО (ориентировочно) |
1 |
х0,5 |
х0,5 |
Газ из баллона под давлением поступает в редуктор в жидком виде.
Редуктор подключен к впускному коллектору и системе охлаждения двигателя, он прогревается и испаряет газ в количестве, зависящем от разряжения во впускном коллекторе.
Испарённый газ поступает к газовой форсунке, установленной на впускном коллекторе возле бензиновой форсунки.
Время открытия газовой форсунки задаёт газовый блок управления, который считывает информацию штатного автомобильного блока управления и своих датчиков.
Электронасос, установленный на газовом баллоне, забирает газ в жидком виде и подает к регулятору давления.
От него жидкий газ поступает к газовой форсунке для жидкого газа, установленной на впускном коллекторе возле бензиновой форсунки.
Время открытия газовой форсунки задаёт газовый блок управления, который считывает информацию штатного автомобильного блока управления и своих датчиков.
Избыток жидкого газового топлива по обратной магистрали через регулятор давления сбрасывается обратно в бак.
Электронасос, установленный на газовом баллоне, забирает газ в жидком виде и подает к блоку выбора топлива. К нему же подается штатным подкачивающим насосом бензин из бака.
При переключении на газ бензин в блоке выбора топлива замещается на газ, который через него поступает на штатный бензиновый насос высокого давления на двигателе.
От него он поступает к штатным бензиновым форсункам и впрыскивается в цилиндры.
Избыток жидкого газового топлива по обратной магистрали сбрасывается обратно в бак. При обратном переходе на бензин газ из блока выбора топлива замещается на бензин и продолжается штатная работа двигателя.