Недолгая эра электромобилей, судя по всему, подходит к концу — автоконцерны, и не только они, закрывают проекты по их разработке. Игрушка оказалась слишком дорогой и совершенно неэффективной с экономической точки зрения, да и экология, как выяснилось, страдает. Ведь закачиваемые в батарейки киловатт-часы вырабатываются за счёт сжигания углеводородов, и никакого «зелёного перехода» не и в помине.
У Volkswagen AG, который ранее имел похожие планы, тоже не всё хорошо. Ещё прошлым летом концерн был вынужден существенно сократить производство электромобилей по причине резкого падения спроса.
Правда, на 100% всех транспортных средств в VAG даже не замахивались, к 2030-му собирались перевести 50% производства на электротягу. Сейчас планы тоже корректируются.
Таковые ещё не обнародованы, но известно, что Volkswagen в полном соответствии со своим названием собирается создать некий «народный электромобиль». Правда, ценник народным назвать сложновато — $20 тысяч — но так там его видят.
Хотя, по сравнению с типичными электрокарами, это действительно относительно недорого. Разрабатывается новая платформа Modular Electric Drive Toolkit, её обещают доделать у 2026 году. Если, конечно, ничего не изменится. А пока VAG снижает цены на то, что нынче выпускается — дабы не случилось затоваривания и не пришлось останавливать конвейер. Ведь это был бы скандал…
Volvo Cars (принадлежит китайской Geely) закрывает свой электрический проект Polestar — данными разработками будут заниматься только в КНР. Проект, в общем-то, провалился, о чём шведы тактично умалчивают. Но это факт.
Очень суровая отповедь от руководителя и внука основателя крупнейшей в мире автомобильной корпорации. Помимо этого, японский предприниматель напомнил, что собственно электромобили — не самоцель. Нужно бороться за экологию, а машины с традиционными ДВС пока что в полтора-два раза менее вредны для природы, нежели модные игрушки на батарейках.
Глава концерна пообещал, что в обозримом будущем Toyota будет делать много электромобилей. Но когда именно — не уточнил. Как только, так сразу. А пока компания займётся разработкой новых бензиновых и дизельных моторов.
Американцы тоже поумерили прыть, Ford Motor Company сворачивает выпуск электропикапов F-150 Lightning. Вместо них будут делать бензиновые Bronco и Ranger. В General Motors вынуждены заниматься тем же, а в Chrysler сидят тихо, как мышь под веником — модными разработками там, похоже, занимались лишь «для галочки». Чтобы не выделяться и быть как все. Судя по всему, сейчас эти «потёмкинские деревни» просто ликвидируют.
Итак, электрический бобик сдох. Илон Маск заработал на высокотехнологичной моде несметные миллиарды и у него теперь новые бизнес-игрушки, всем остальным предлагается посчитать убытки. Кроме дальновидных японцев, которые, как всегда, себе на уме. И китайцев, которые продолжают учиться и развивать технологии.
Что дальше? Водородные авто, про которые так любили рассуждать около десяти лет назад, не состоялись — почти все эти проекты закрыли. Дорого, сложно и небезопасно.
К тому же водород также придётся получать при помощи электроэнергии, которую будут вырабатывать за счёт сжигания углеводородов. То есть экология данного процесса ни к чёрту, потому условная Грета Тунберг наверняка будет против. Она, конечно, против всего, но водородные транспортные средства, действительно, штука реально вредная.
Единственная альтернатива, способная действительно произвести переворот в экологии (и транспорте тоже) — развитие атомной и, в особенности, термоядерной энергетики. И тогда, при наличии моря дешёвой энергии, её уже можно будет расходовать по своему усмотрению. Либо закачивать в батарейки, либо делать водород, либо производить биодизель. И что лучше — пока непонятно.
Аккумуляторные авто ведь имеют массу недостатков, они привязаны к зарядной инфраструктуре, то есть это — транспорт для городов и пригородов. И для тех мест, где нет сурового климата. Не для России, не для Аляски, не для севера Канады и не для Скандинавии. С водородом тоже всё очень непросто, а вот биодизель, сделанный из органических отходов, которые и так загрязняют природу — вполне себе вариант. Его несложно завезти на любую АЗС в самую глушь.
Развитие электрического общественного транспорта — тоже вполне себе вариант. Куда удобнее, когда тебя везёт электричка, чем сидеть и крутить баранку, советская модель решения транспортной проблемы граждан тоже крайне интересна.
Материал подготовлен редакцией "Свободная Пресса": https://svpressa.ru/
Статья взята со страницы контентной платформы «Дзен»: https://dzen.ru/a/ZeDhFskElhzZQ2q8